|
||
|
Уважаемые родители, (а также бабушки, тети, старшие сестры и няни)!
Вы вместе с ребенком пришли на занятия в класс Монтессори. Вы уже были в этом классе при первом посещении нашего центра, Вы знакомились подробнее с дидактическими материалами и правилами работы с ними на собеседовании и специальном занятии для родителей. И, возможно, Вы уже попробовали себя в новой роли Монтессори — педагога на нескольких занятиях. Но даже и после этого (мы точно знаем из опыта предыдущих групп) Вы не чувствуете себя вполне уверенно. Ребенок все время создает новые ситуации, а у Вас рождаются все новые и новые вопросы. Мы хотим предложить Вам несколько правил, следуя которым Вы избежите многих проблем. Эти правила учитывают нашу предыдущую практику и принципы метода Марии Монтессори. Итак… 1. Правило первое: Обувь, одежда, прическа не должны мешать в работе Вам и вашему ребенку. Удобно ли Вам присесть на коврик рядом с ребенком, опуститься на колени? Когда Вы наклоняетесь над материалом, не мешают ли Вам свисающие пряди волос, длинные бусы или кулон? Эти “мелочи” достаточно серьезно влияют на успешность ваших занятий с ребенком. 2. Правило второе: На занятии Вы сидите справа от ребенка (если Вы не левша). В позиции слева Вы при показе-презентации загораживаете ребенку материал. Соблюдайте это правило и дома. 3. Правило третье: Помогайте ребенку расположить коврик в пространстве класса. Для ребенка 2-2,5 лет это непростая задача. Обратите внимание ребенка на то, что его коврик должен располагаться на расстоянии от других ковриков и шкафов, оставляя место для прохода Если в определенной зоне развивающей среды, например, в сенсорной, уже занимаются 3-4 человека, объясните ребенку, что для его коврика здесь просто нет места. Предложите ребенку выбрать материал в другой зоне. В этой ситуации работает принцип Монтессори – “количество занимающихся обеспечивает разнообразие в выборе материала”. 4. Правило четвертое: Занимаясь со своим ребенком, обеспечивайте условия занятий для остальных детей.
5.Правило пятое: Ваш голос, ваша речь, тончайший инструмент, учитель использовать их возможности.
6 .Правило шестое: С уважением относитесь к работам ребенка. Используйте принцип “последействия”. Даже маленький листочек с несколькими линиями, первыми изображениями геометрических фигур или букв имеет ценность для ребенка. Постепенно воспитывается уважением своей работе и работам других, потребность заканчивать работу, не делать ее как попало. Помогите ребенку в этом:
Это создает у ребенка мотивацию к созданию новых работ. 7. Правило седьмое: Решая для себя вопрос, насколько вы можете помочь ребенку, учитывайте конкретную ситуацию.
8. Правило восьмое: При работе с материалами обращайте внимание на их расположение на столе или на коврике. Детям 2-2,5 лет очень трудно разместить материалы упорядочено. Типичные ситуации: карточки разбросаны по столу или смешаны в кучу, 9. Правило девятое: Не стесняйтесь задавать вопросы педагогу группы. Ваши вопросы, наши ответы – обязательное условие успешной совместной работы. Рассказывайте педагогу, что происходит с ребенком дома. 10. Правило десятое: Разговоры: какие, где и когда?
Удачи Вам и вашим детям в новой для Вас деятельности!!!
|
|
|