Монтессори группы для детей с 2 до 3 лет.

Группа “Вместе с мамой” для детей от 2-х до 3-х лет. Занятия проводятся в течение 1 часа 2 раза в неделю. В группе 6-10 человек. Малыши занимаются вместе с мамой.

Задачи:

  1. Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития ребенка;
  2. Выработка высокой мотивации к познавательной деятельности;
  3. Социальная адаптация в  комфортных условиях (рядом с мамой)

В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают:

  • Специально подготовленная среда (Монтессори-класс);
  • Собственная деятельность ребенка;
  • Педагог.

Специально подготовленная среда соответствует возрастным и сенситивным возможностям и потребностям ребенка, строго упорядочена. Для создания такой среды используются Монтессори-материалы и другие специально подобранные предметы и пособия. Все материалы автодидактичны, имеют точный алгоритм действия и возможность самоконтроля, отвечают эстетическим и экологическим требованиям, доступны для ребенка.

Основной формой деятельности ребенка в Монтессори-группе является свободная работа, которая обеспечивает свободу выбора материала, свободу выбора продолжительности работы с материалом, свободу выбора места для работ, свободу ощущения с учителем и другими детьми. У взрослого в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия ребенка таким, какой он есть, взрослый является еще и посредником между ребенком и его окружением. В роли педагога для ребенка выступает не только учитель, на и мама (или другой близкий родственник). Взрослый при работе с ребенком должен учитывать универсальные механизмы научения:

  • Операционное научение;
  • Манипуляция с предметами, упражнение с материалами;
  • Научение через наблюдение;
  • Научение в процессе совместно-разделительной деятельности;
  • Научение через самостоятельную деятельность.

Педагог очень часто работает с ребенком через родителя подсказывает маме, какой материал можно предложить ребенку, тактично обозначает и исправляет допущенные ошибки, анализируя их вместе с родителем, проводит презентацию, дает рекомендации по созданию материалов дома, наблюдает за всеми детьми и родителями (точность работы, наличие проблем, продвижение…) и т.д.

Для создания психологического комфорта на занятиях вводятся ритуалы и правила. Например, в конце занятия проводится “круг”, на котором дети имеют возможность все вместе подержаться за руки, запустить ракету, посчитав до 10-ти, рассказать уже знакомые и любимые стишки, поиграть с палочками, маракасиками, выполнять задания педагога и т.д.

В результате правильной организации свободной работы в специально подготовленной среде ребенку удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития,  достичь состояния нормализации, т.е. внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, выработать положительную самооценку. В ходе занятия у ребенка осуществляется переход от действия к деятельности, развиваются мышление, память, органы чувств, мелкая моторика, расширяется словарный запас. Присутствие других детей позволяет получить опыт и навык социального общения, наблюдение за действиями других, понимание общи правил.

 









  •  

    © 2011-2014 Семейный центр Монтессори "Открытие"

    Разработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"

    Яндекс.Метрика