|
||
|
Монтессори группы для детей с 2 до 3 лет.Группа “Вместе с мамой” для детей от 2-х до 3-х лет. Занятия проводятся в течение 1 часа 2 раза в неделю. В группе 6-10 человек. Малыши занимаются вместе с мамой. Задачи:
В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают:
Специально подготовленная среда соответствует возрастным и сенситивным возможностям и потребностям ребенка, строго упорядочена. Для создания такой среды используются Монтессори-материалы и другие специально подобранные предметы и пособия. Все материалы автодидактичны, имеют точный алгоритм действия и возможность самоконтроля, отвечают эстетическим и экологическим требованиям, доступны для ребенка. Основной формой деятельности ребенка в Монтессори-группе является свободная работа, которая обеспечивает свободу выбора материала, свободу выбора продолжительности работы с материалом, свободу выбора места для работ, свободу ощущения с учителем и другими детьми. У взрослого в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия ребенка таким, какой он есть, взрослый является еще и посредником между ребенком и его окружением. В роли педагога для ребенка выступает не только учитель, на и мама (или другой близкий родственник). Взрослый при работе с ребенком должен учитывать универсальные механизмы научения:
Педагог очень часто работает с ребенком через родителя подсказывает маме, какой материал можно предложить ребенку, тактично обозначает и исправляет допущенные ошибки, анализируя их вместе с родителем, проводит презентацию, дает рекомендации по созданию материалов дома, наблюдает за всеми детьми и родителями (точность работы, наличие проблем, продвижение…) и т.д. Для создания психологического комфорта на занятиях вводятся ритуалы и правила. Например, в конце занятия проводится “круг”, на котором дети имеют возможность все вместе подержаться за руки, запустить ракету, посчитав до 10-ти, рассказать уже знакомые и любимые стишки, поиграть с палочками, маракасиками, выполнять задания педагога и т.д. В результате правильной организации свободной работы в специально подготовленной среде ребенку удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, т.е. внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, выработать положительную самооценку. В ходе занятия у ребенка осуществляется переход от действия к деятельности, развиваются мышление, память, органы чувств, мелкая моторика, расширяется словарный запас. Присутствие других детей позволяет получить опыт и навык социального общения, наблюдение за действиями других, понимание общи правил.
|
|
|