О методе

Основные методические принципы Монтессори-педагогики:

  • Ребенок — связующее звено в цепочке поколений
  • Ребенок — центр, вокруг которого выстраивается вся школьная жизнь
  • Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом индивидуальным темпом
  • Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка
  • Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности

Что дает Монтессори-педагогика детям:

  • Монтессори-дети необыкновенно адаптивны
  • Они умеют работать индивидуально и в группах
  • Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющим делать выбор и организовывать время
  • Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не сознательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный «образ Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

Особенности Монтессори-школы:

  • отсутствие классно-урочной системы и системы оценок
  • разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12)
  • наличие специального развивающего материала, который позволяем ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно
  • находить и исправлять ошибки
  • ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься
  • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу
  • среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины
  • задача Монтессори-учителя — наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент
  • тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.









  •  

    © 2011-2014 Семейный центр Монтессори "Открытие"

    Разработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"

    Яндекс.Метрика