|
О методе
Основные методические принципы Монтессори-педагогики:
- Ребенок — связующее звено в цепочке поколений
- Ребенок — центр, вокруг которого выстраивается вся школьная жизнь
- Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом индивидуальным темпом
- Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка
- Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности
Что дает Монтессори-педагогика детям:
- Монтессори-дети необыкновенно адаптивны
- Они умеют работать индивидуально и в группах
- Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющим делать выбор и организовывать время
- Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не сознательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный «образ Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.
Особенности Монтессори-школы:
- отсутствие классно-урочной системы и системы оценок
- разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12)
- наличие специального развивающего материала, который позволяем ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно
- находить и исправлять ошибки
- ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься
- дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу
- среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины
- задача Монтессори-учителя — наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент
- тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.
|
|